Каталог статей

Платное размещение статей
Всего статей: 474
Всего пользователей: 598416
О каталоге Правила каталога Как написать статью Контактные данные Как работать с каталогом

Мопеды – вчера и сегодня

11 апреля 2013

Первые упоминания о таком средстве передвижения как «мопед» относятся к периоду зарождения машиностроения, когда превалирующее большинство горожан использовали для своих поездок конные повозки. Уже в те годы были определены основные характеристики нового чуда техники, называемого мопедом, как маломощного транспортного средства, имеющего два колеса и рассчитанного на одного-двух человек, включая водителя.

 

Во все времена купить мопеды можно было рядом с салонами для велосипедистов и мотолюбителей. Кстати говоря, такой вид транспорта, по сути, является моторизированным велосипедом, откуда, и получил это оригинальное сокращение – мопед. В отличие от моторов скутеров и мотоциклов двигатель мопеда имеет объем не более 50см³, а максимально развиваемая им скорость составляет не более 50 км/ч. Кроме того, до последнего времени мопедам были присущи отсутствие переключаемых передач, а также педальный привод (подобно велосипеду). Согласно правилам дорожного движения, для мопедов, развивающих относительно малую скорость, разрешено движение только по правому краю дороги. Когда начался выпуск мопедов с переключателем передач, значительно улучшившим его ходовые качества, мопеды «без передач» получили название мотовелосипедов (пример: Кроха, Зиф, Рига-13).

 

Расцвет производства мопедов приходится к периоду Второй мировой войны, в то время данной разработкой всерьез заинтересовались военные инженеры. Удобное в эксплуатации и компактное средство передвижения было на вооружении десантных войск США и Великобритании. По завершении войны центром мопедостроения стала Япония. Там в результате усовершенствований, проведенных ученым Соичиро Хонда, на велосипеды впервые были установлены двигатели объёмом 50 куб. см, позволившие довести мощность этого вида транспорта до 1 л.сил. Частые автомобильные пробки в крупных городах страны Восходящего Солнца спровоцировали всплеск потребительского интереса к мопедам от Honda, перетекший позднее на остальные страны мира, где было налажено собственное производство подобного вида транспорта. Несмотря на это японский мопед и сегодня считается своеобразным эталоном качества в данном сегменте мотоиндустрии.

 

Продажа мопедов для частного потребителя активно развивается и у нас. На текущий момент отечественный рынок мопедов представлен как моделями, разработанными внутри страны, включая выпуски советского периода, так и зарубежными аналогами. Из последних наибольшей популярностью пользуются модели, собранные в Китае. Причиной тому служит их чрезвычайная доступность по цене.

Разместил: valeftinka
Просмотров: 1088