Каталог статей

Платное размещение статей
Всего статей: 662
Всего пользователей: 599605
О каталоге Правила каталога Как написать статью Контактные данные Как работать с каталогом

Юридическое право морских перевозок.

28 января 2014

Регулирование перемещения морских грузов.

Вопросы международных перевозок контролируются и разрешаются соглашениями, которые заключаются между государствами. При отсутствии договоров вся законность сделок при перемещении грузов производится согласно национальным законодательствам. Право регулирует различные договоры транспортировки. Одним из распространенных видов являются международные морские перевозки. Основным законом, которому подчиняются правила передвижения, является Конвенция ООН по морскому праву. Она регулирует:

  1. коносаменты;

  2. штурманские расписки;

  3. контейнерные морские перевозки;

  4. иммунитет судов;

  5. юрисдикцию;

  6. риски и контроль над ними, а также прочие документы и вопросы морских перевозок

Условия законности сделок.

В данном виде перевозки есть больше форс-мажорных условий, чем при других типах перевозок наземным или воздушным транспортом. Любое отклонение от курса на законных основаниях не считается нарушением договорных отношений, и все возможное риски в момент внеплановой девиации не налагают ответственности по договору. Перевозчик будет нести ответственность за убытки в том случае, если:

1. заключен договор, определяющий сроки и степень сохранности груза;

2. выдан коносамент грузоотправителю, где описываются видимые параметры и состояние груза. Здесь не учитываются скрытые недостатки, которые могут проявиться в процессе транспортировки. Коносамент действует только между лицами, между которыми заключен договор;

3. происходит переуступка прав третьим лицам. Если перевозка доверяется третьему лицу, то все условия становятся недействительными. При подключении к перевозке сторонних лиц вопрос узаконивания сделки можно решить, только прописав конкретного прочего перевозчика и отрезок пути транспортировки в письменном виде и заверить это документально.

Оплата перевозчику.

Плата за транспортировку морского груза выплачивается судовладельцу. Это:

  1. фрахт, который получает грузоперевозчик только в случае сохранной доставки, при потере предмета договора вознаграждение не выплачивается.

  2. мертвый фрахт, который грузоотправитель выплачивает перевозчику в случае отсутствующей погрузки, указанной в документах. Сумма выплачивается даже в случае частичной погрузки.

Новые тенденции.

В процессе разработки находятся документы, которые должны заменить коносаменты для упрощения условий, в которых находятся международные морские перевозки. Это морские накладные, которые могут изменить многие правовые вопросы. Вопрос находится в стадии разработки, не решены вопросы:

  1. реквизитов документов;

  2. норм ответственности;

  3. прав и обязанностей сторон.

Сопроводительные документы должны быть утверждены высшей инстанцией, контролирующей контейнерные морские перевозки для формирования единых требований и формы.

Разместил: megainfocomua
Просмотров: 634